Владимир Рыбант (vladimi_r) wrote,
Владимир Рыбант
vladimi_r

Мониторинг СМИ

Тут некоторые обвиняют меня во лжи, что я якобы "открыл Америку", когда сказал корреспонденту "Newsweek" о попытках белгородских католиков вернуть себе кастёл. Чтобы не быть голословным, решил погуглить и создать подборку ссылок на эту тему. Авторы статей известные и уважаемые люди, которых трудно заподозрить в тенденциозности или неопытности.

Белгородчина: земская симфония

Широкую известность приобрела судьба католической общины Белгорода, о которой много писали в конце 90-х гг. различные правозащитные издания.

С 1997 г. власти отказываются регистрировать католическую общину в Белгороде. Архиепископ Иоанн публично выступал с требованиями не допустить существования католического прихода. Общину в конце 90-х гг. окормлял священник Йозеф Гунчага, приезжавший из Орла. Один раз в 1998 г. отца Йозефа арестовали при въезде в город после уличного богослужения в Белгороде перед зданием костела, а во время беседы в милиции обвинили в организации несанкционированных митингов. Во время встречи отца Йозефа с архиепископом Иоанном по поводу открытия католического прихода в Белгороде, православный владыка заявил отцу Йозефу: "если вы посеете в Белгороде ветер, то пожнете в Курске бурю".

В 1998 году здание костела было официально передано властями Белгородской епархии РПЦ. В этом здании предполагается осуществить совместный проект краеведческого музея и епархии - создание центра духовного краеведения для детей и музея свт. Иоасафа Белгородского. В 1999 году католическая община в очередной раз подала на регистрацию в органы юстиции, но ей было отказано "из-за недостатка сведений".

С 1998 года католический приход Белгорода окормляет священник Кшиштоф Кемпа, настоятель прихода в Курске, приезжающий из Курска, чтобы служить мессу на квартирах. По словам отца Кшиштофа, управление юстиции Белгородской области отказывается регистрировать католический приход, чтобы католики не смогли потребовать себе обратно здание костела или какое-либо другое помещение вместо него. Отец Кшиштоф лично обращался к архиепископу Иоанну с просьбой не мешать регистрации прихода, но архиепископ Иоанн, по словам отца Кшиштофа, в категорической форме заявил, что католического прихода в Белгороде не будет и "посмеялся" над настойчивостью отца Кшиштофа.

(с) Роман Лункин, директор Института религии и права, известный российский религиовед, журналист и публицист. Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института Европы Российской академии наук, ответственный редактор журнала «Религия и право».

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=33133&type=view

Православная провинция. Белгород

Когда специалиста администрации по связям с религиозными организациями Алексея Глущенко спросили, зачем нужно было передавать крошечную католическую часовню в собственность православной епархии и тем самым закладывать на много лет вперед конфликт между белгородцами католического и православного исповеданий, представитель главы администрации, сказал, что это "СМИ разжигают конфликты".

Белгород сегодня похож на опытную станцию по внедрению той модели государственно-конфессиональных отношений, которая предусматривает "воцерковление светской власти". Эта модель предусматривает раздельное существование Православной Церкви и государства на законодательном уровне и одновременное проникновение во власть через некий "опыт богословского видения власти", через таинственное "духовное сочетание" церкви и власти.

(с) Александр Щипков, известный православный журналист, социолог, кандидат философских наук. Председатель Гильдии религиозной журналистики. Председатель Клуба Православных журналистов. Главный редактор портала RELIGARE.RU

http://www.religare.ru/2_26644.html

Война религий

Преподобный отец Кшиштоф Кемпа (Krzysztof Kempa) имеет паству, но не имеет церкви. Когда он служит мессу для 15 прихожан Римской католической церкви в темной, тесной квартирке в городе Белгород, на юге России, то прилагает усилия к тому, чтобы прихожане его слышали на фоне звуков охранной сигнализации припаркованного поблизости автомобиля, жужжания старого советского холодильника и фырчания кипящего на плите чайника. Алтарем ему служит обыкновенный стол, украшенный свечей и деревянным крестом. Спальня выполняет вторую функцию исповедальни. Верующие распевают псалмы под аккомпанемент синтезатора фирмы "Yamaha", который опасно качается на старой стиральной машине.

"Мы должны продолжать борьбу, - наставляет свою паству отец Кемпа, - иначе мы утонем". Но он и его прихожане уже тонут - в бюрократии. Это любимое оружие в том, что стало жестокой войной за религию. Католики в этом пыльном промышленном городе, рядом с границей Украины, лишены права зарегистрироваться как религиозная организация. Они говорят, что это происходит потому, что местные власти, в сговоре с Русской православной церковью, не хотят, чтобы католики заявили свои права на собственную церковь, крохотную часовенку постройки 19-го века, которая была у них отобрана после большевистской революции.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=2084&type=view

RUSSIAN CATHOLICS WRESTLE WITH REGISTRATION PROCESS

Father Krzysztof Kempa, who ministers to Belgorod's Catholics, is a parish priest in the neighboring region of Kursk, where the situation for Catholics could not be more different.

In Father Kempa's absence, head of the Kursk parish council Nadezhda Roshinskaya told Keston that there was "nothing wrong" with the Belgorod Catholics' registration application, which followed that of other Catholic parishes in Russia. "There is no basis to refuse us. When the department of justice says something is wrong, we ask what we should do, but they constantly change their reasons for refusal." Roshinskaya stressed that Belgorod's parish of some 40 members was very eager to register: "They understand that they can't claim the former Catholic church until they are registered."

(с) Geraldine Fagan is a Moscow correspondent for the Keston News Service

http://www.ewtn.com/vnews/getstory.asp?number=15709

О себя добавлю

Отец Кшиштоф лично мне рассказывал о тех проблемах, с которыми он столкнулся в Белгородской области и как безуспешно они тогда пытались зарегистрировать общину в Белгороде и возвратить костёл.


Tags: Белгород, Католики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments