Владимир Рыбант (vladimi_r) wrote,
Владимир Рыбант
vladimi_r

Ульф Экман «Духовные Корни»

(цитаты из книги)

40218_original


О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Некоторые люди думают, что "Бог такой милый и добрый «папочка», который настолько благ ко мне, что согласится со всем, что я делаю, а мне всего лишь нужно верить в Его благодать".

"Противоположностью законничества является беззаконие и беззаконие сегодня является гораздо большей проблемой, чем законничество. Беззаконие является признаком последних времен".

"Жажда внешнего продвижения, поверхностного успеха, престижа и статуса как цели жизни вредят душе, заглушают внутреннюю жизнь, отгораживают человека от Бога и лишают его вечной жизни".

"Бог не требует, чтобы мы были «гигантами веры» или чтобы в погоне за достижениями наша вера превращалась в судорожные потуги. Напротив, Дух Божий, а Он же и дух веры, помогает нам верить и своевременно подкрепляет силой, которой нам не хватает". (стр.116)

"Мы призваны приносить плод, а не судорожно достигать результата любой ценой".

"Будучи трансцендентными существами, мы никогда не удовлетворимся имманентным".

О ЦЕРКВИ

"В желании увеличить количество членов церкви есть и неправильный мотив, а именно: вместо «научения всех народов» на первый план выходит улучшение статистики. Увеличение количества членов церкви повышает нашу самооценку и скорее служит подтверждением, что «наша организация хороша и правильна», чем выражает благодарность Богу за Его работу. В порыве желания благовествовать можно забыть о том, что наша первая обязанность — это любить Бога и жить в тесном общении с Ним."

"Проповедь, которая обходит острые углы, привела к поверхностному учению, допускающему мирской стиль жизни, который неизбежно ведет к утрате силы церкви. Я верю, что грядет возрождение дисциплинированной жизни в освящении и радикальном следовании за Христом."

"Бог, сотворивший вселенную такой прекрасной, ничего не имеет против красоты на наших служениях. Наша протестантская подозрительность ко всему внешнему произвела на свет упрощенные, скучные и некрасивые церкви." (стр.174)

"Когда каждый второй проповедник, переживший какой-либо прорыв, начинает называть себя апостолом и собирать вокруг себя людей, понятие «апостол» обесценивается." (стр.211)

"В наше время, когда у некоторых развивалась аллергия на внешнее вмешательство в дела поместной церкви, важно отметить, что в Новом Завете мы не находим автономно существующих общин." (стр.205)

"недостаток объективности.. заставил меня переосмыслить богословие и практику нашей церкви и задуматься о наших крайностях, упрощениях и богословском невежестве. Этот анализ привел меня к оценке отношения нашего объединения к другим группам и очищению от наблюдавшихся у нас поверхностности, невежества и предрассудков." (стр.351)

О ТРАДИЦИЯХ

"Святой Дух, вопреки распространенному мнению современных харизматов, занимается хранением и передачей традиций".(стр.126)

"С невежественным, негативным отношением к понятию «традиция» необходимо покончить. Традиции, в самом широком смысле этого слова, важны. Они – не что иное, как процесс, в ходе которого вся полнота человеческой жизни передается от поколения к поколению. Этот процесс жизненно необходим и имеет глубокие духовные корни".

"Что мы сегодня не всегда осознаем – это опасность недооценки роли исторической церкви, в лоне которой выросло Писание". (стр.142)

О РЕФОРМАЦИИ

"Размышляя над тем, как мы читаем Библию, мы натыкаемся на подводные камни принципа «Только Писание». Реформация в какой-то мере передала функции учебного заведения, которым является история, совести каждого отдельного человека, что привело к множеству проблем. Сам факт, что тысячи людей, верующих в непреложность Библии, тем не менее, приходят к столь различным взглядам, возможно, как ничто другое способствовало разделениям в Теле Христа.. Лютер сожалел об этом феномене во время Реформации, что и проскользнуло в его комментариях к Псалтырю: «Сколько голов, столько и сект и толкований веры»". (стр.138)

"Со времен Реформации в христианстве появилась глубокая разделяющая щель, которая затрагивает нас гораздо больше, чем мы предполагаем или осмеливаемся думать. Мы никак не решаемся переосмыслить и проанализировать побочные эффекты Реформации, радикально изменивший Церковь  и поставивший ударение на Слове, праведности, вере и совести.  Мы также не всегда распознаем, что секуляризация, отрицание и релятивизм, которые сегодня преобладают в обществе и терзают христианство, в действительности уходят корнями в узаконненый реформацией раскол. Евангельское протестантство в наши дни продолжает нести отпечаток того раскола, который так и не был преодолен". (стр.145)

О МАРИИ

"Часто в запале полемики говорят, что Новый Завет так мало говорит о Марии. Эти хотят выразить, что католики, в общем-то, сделали из мухи слона. На самом деле все не так.. но даже при поверхностном чтении Писания бросается в глаза, что о Марии там написано немало, а как раз много. Просто наше нежелание связываться с ней приводит к преуменьшению всего, что к ней относится. Тем не менее, ее ключевая роль в Евангелиях очевидна". (стр.187)

"Из за богословской зашоренности неповторимость Марии как девы и богородицы пропала из нашего поля зрения". (стр.291)

"Все поколения должны почитать эту небольшую израильскую девушку за то, что Господь сделал с ней. Наше протестантское поколение ничего в этом направлении не делает. Мы не оказываем ей того почтения, с каким Иисус относился к ней. Не почтили мы ее и за то, что она – мать Господа, родившая Того Единственного, Кто спас нас по благодати и подарил нам вечную жизнь.  Презрительно и неуважительно вытеснив Марию вон, мы утратили нечто важное. Она заслуживает гораздо большего, чем рассеянное внимание, которое мы вынуждено уделяем ей, торопливо читая отрывки Писания во время Рождества." (стр.194)

О ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

"Петр был восстановлен в статусе пастыря. Ключи от Царства Небесного были дарованы ему ранее (см.Мф.16:19) и именно этими ключами он открыл дверь для излияния Святого Духа". (стр.209)

ОБ АПОСТОЛЬСКОМ ПРИЕМСТВЕ

"Во все времена Дух ведет к более глубокому и четкому пониманию и применению того, что было раз и навсегда дано нам. Таким образом, сохраняется и оригинал, и преемственность, и гарантия духовной зрелости и роста. Здесь видна часть того, что мы называем апостольским преемством".
"Во все всех церквях со временем возникла уверенность в том, что их предстоятели – епископы – приняли верное учение и рукоположение от апостолов и от их приемников".
"Тот, кто игнорирует преемственность, имеет неполное или неверное понимание истинной сущности Церкви". (стр.311)

О ЕДИНСТВЕ

"На одной из старинных икон Петр и Павел обнимают друг друга. Копия этой иконы висит у меня в кабинете. Эта икона чудесным образом выражает любовь и общение двух столь разных апостолов". (стр.206)

"Мы не выживем в разделении и изоляции. Мы не выживем в атмосфере отвержения друг друга. Несмотря на принципиально важные разногласия, которые были среди первых христиан (например, в случае с Павлом и Петром), у них было удивительное яркое осознание принадлежности к одной церкви, к единому Телу. Дух силы - также и Дух единства!" (стр.101)

"Ни одна церковь или ассоциация не останется незатронутой, когда христианстве вновь откроют для себя настоящее, истинное единство. Ни одна деноминация не останется прежней, когда этот процесс завершится. Результат его превзойдет масштабы любого отдельно взятого камня; образовавшееся целое будет намного больше и славнее, чем какое-либо христианское движение само по себе". (стр.295)

"Молитва Христа о единстве сбудется.. Все творение мучается в ожидании этого полного восстановления, когда невеста, Церковь, войдет в уготованное ей и навеки соединится со Христом. И в творении, и в новом творении все идет к тому, и все препятствия должны убраться с дороги. Христос придет не за разрозненной и измученной расколами невестой. Поэтому в наше время идет работа по восстановлению единства: долины поднимаются и горы опускаются для пришествии Царя." (стр.255)

ОБ ИСТОРИИ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

"Сами католики утверждают, что [харизматическое] пробуждение зародилось в одном молитвенном движении, существовавшим перед самым началом XX века. Монахиня по имени Елена Гуэрра искренне умоляла тогдашнего Папу Льва XIII... об обновлении проповеди о Святом Духе и молитве за Его новое излияния. В ночь на первое января 1901 года Папа Римский от имени всей церкви призвал Святого Духа молитвой «О, Сотворитель Дух, приди!», предварительно дав поручение всем епископам молиться о новом излиянии Духа в новом веке. В тот самый день Святой Дух сошел на студентов маленькой библейской школы – Библейского колледжа Вефиль в Топеке, штат Канзас, - и в ночь с 1900 на 1901 год они заговорили на иных языках. Школа была основана проповедником Чарльзом Пархэмом." (стр.327)
Tags: цитаты
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author