Современная диетология подтверждает библейское учение о Благодати

Современная диетология подтверждает библейское учение о Благодати!



Психологи из университетов Луизианы и Дьюка провели следующий эксперимент: Худеющих добровольцев разбили на две группы и убедили их вначале съесть пончики во имя науки. Первой группе экспериментатор попытался ослабить чувство вины за нарушенную диету, говоря им, что бы они не корили себе за съеденный пончик и помнили, что срывы случаются со всеми. Однако, второй группе таких слов сказано не было. После этого испытуемым были предложены вазы с вкусными конфетами и было сказано, что они могут съесть сколько пожелают.

Результаты эксперимента удивили. Люди, которые испытывали чувство вины за первый съеденный пончик, съедали в 2,5 раза больше конфет, чем те, кому помогли избавится от вины!

Мораль: не чувство вины, а прощение побуждает людей изменяться. «Кто будет ОБВИНЯТЬ избранных Божиих? Бог оправдывает их.» (Рим.8:33)

Белый медведь

Лев Николаевич Толстой в своих «Воспоминаниях» рассказывает о годах детства, проведенных в Ясной Поляне. В одной игре, в которую играли дети, старший брат Николенька давал различные задания младшим братьям. Пятилетнему Левушке было сказано стоять в углу до тех пор, пока он не перестанет думать о белом медведе. Спустя немало времени, Николенька обнаруживает Левушку все еще стоящем в углу. «Помню, как я… старался, но никак не мог не думать о белом медведе...» —пишет Лев Толстой.



В 80-х годах XX века эта книга, переведенная на английский язык, попала в руки американского ученого-психолога Даниеля Вагнера, который решил провести эксперимент. Собрав группу добровольцев он запретил им думать в течении одной минуты о белом медведе. Однако, чем больше испытуемые старались не думать о белом медведе, тем чаще этот медведь всплывал в их разуме.

Озадаченный результатами эксперимента Вагнер пришел к выводу: попытка подавить мысль или желание дает обратный эффект — запретное возвращается в сознание с удвоенной силой. Это явление в современной психологии получило название «иронического бумеранга». Курильщик, стараясь подавить мысли о сигарете вызывает еще большую тягу к никотину. Человек, старающийся избавится от лишнего веса, в конце концов нарушает все запреты и набирает еще большие килограммы. И т.д.

А теперь давайте вспомнил слова апостола Павла из 7-ой главы послания к Римлянам: «Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Кульминацией же этих рассуждений являются шокирующие слова апостола Павла: «cила греха-закон» (1Кор.15:56)

Просто удивительно, что современная психология сегодня пришла к тому, о чем писал апостол Павел еще 2000 лет назад! Насколько все-таки глубоко дано было ему понимать человеческую душу.

И каков же выход? Ответ - Благодать! «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.» (Рим.6:14) «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8:3)

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор.15:57)

Странные кресла

Однажды в одной клинике в Сан-Франциско пригласили обойщика поменять обивку на креслах кардиологического корпуса. Осмотрев фронт работ, специалист сказал: "Странные у вас больные. Кто же так сидит? Смотрите: сиденья изношены только спереди и на краях подлокотников. Похоже, что ваши пациенты сидят на самом краешке кресла и ерзают, вцепившись в подлокотники. Такого нет ни в каких других отделениях."

Главный врач взял на заметку это наблюдение обойщика, провел исследование и выяснил, что болезням сердца в основном подвержены люди, которые живут в нервном возбуждении, настроенные на конкуренцию с окружающими, слишком серьезно относятся к своим обязанностям, и им постоянно не хватает времени.

Люди же, которые спокойны, благодушны, немного ленивы, дружелюбны, легче относятся к жизни - реже попадают в руки кардиологов.

Мораль - «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.» (Прит.4:23) «Придите к Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мат.11:28)

Счастливая курица

Что было в начале - счастливая курица или счастливое яйцо? Большенство людей считает, что «яйцо» - чем больше у тебя видимого успеха, тем больше счастья внутри. Однако, согласно последним исследованиям психологов, счастье внутри служит топливом для внешнего успеха, а не наоборот. (Ричард Брэнсон)

С этим согласовываются слова Иисуса Христа: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам."

Моисей и Иосиф

Моисей и Иосиф два библейских персонажа - два различных призвания от Бога. Моисея Бог использовал, чтобы вывести народ Божий из Египта, Иосифа же напротив, чтобы благословлять их в Египте.
Есть люди, которые подобно Моисею, оставляют Египет (бизнес, карьеру и т.п.) и становятся пасторами, миссионерами.. Другие же, напротив, идут в мир, строят карьеру, развивают бизнес, достигают влияние, чтобы потом как Иосиф (или Есфирь) служить народу Божьему в нужный час.
Но тут важно не перепутать)) Если у тебя призвание Моисея - постарайся не застрянь в Египте! Если же Иосифа - будь верен в том, что делаешь и не убегай (от ответственности) в пустыню!

Был ли Моисей неудачником?

Был ли Моисей неудачником? Противники преуспевания в качестве своего аргумента часто приводят этот стих: "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение" (Евр.11:24)

А давайте посмотрим на жизнь Моисея человеческими глазами, чисто с исторический точки зрения. Он, отказавшись от египетских сокровищ, фактически стал основоположником Израильского государства. Разве это не успех? Он оставил после себя достойного преемника - Иисуса Навина, который ввел израильский народ в обетованную землю.

Всё, что светило Моисею в Египте, это как максимум быть номером два после фараона, но он вывел рабов из Египта и стал вождем (номер один) новоиспеченной нации. Даже по человеческому рассуждению, Моисей был одним из самых успешных людей, из когда либо живущих на земле.

Довольство

«Великое приобретение быть благочестивым и ДОВОЛЬНЫМ.» (1Тим.6:6)

Господь Бог, шесть дней творил мир, и оглянувшись назад, констатировал: «весьма хорошо!». Можно сказать, что Он испытал чувство глубокого удовлетворения от того, как прошла Его рабочая неделя. А что по поводу нас? Испытываем ли мы, Его дети, чувство удовлетворения от того, как проходит наша неделя? Можем ли мы в субботу вечером, оглянувшись на прожитые шесть дней, также сказать «весьма хорошо»?

Кровь

"Душа тела в крови" (Левит 17:11)


  фото с сайта psychologos.ru

Что такое кровь? Мы знаем, что назначение крови в том, чтобы разносить питание и кислород во все части тела. С этой стороны не совсем понятно, как душа человека может находится в крови. Однако, последние научные исследования говорят, что психическое состояние человека изменяет химический состав крови! Мы все слышали про гормоны. Когда человек испытывает страх, в его кровь выделяется андреналин, во время радости - дофамин. Если злится или гневается, в кровь выделяется норадреналин. И т.д. Получается, что кровь характеризует психическое (психе - душа) состояние человека. Библия в очередной раз оказалась права, когда тысячи лет назад, задолго до научных изысканий, сообщила нам, что в крови - душа. В этом смысле приходит особое понимание святости крови Христовой. Иисус не совершил никакого греха. Его кровь, в отличии о нашей, не была осквернена ни одним не правильным гормональным выбросом.

UPG: Следуя трихотомической модели, человек состоит из духа, души и тела. Нематериальной сущностью является дух.

ἐκκλησία

"Часто предполагается, что смысл «звать из» имеет отношение к необходимости в отделении Божьего народа от образа жизни неверующих в Иисуса людей. Это согласуется с ветхозаветным призывом, что Божий народ должен быть отделенным для Него и со словами апостола Петра, адресованными Церкви: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет. 2:9). Иисус тоже сказал, что Его ученики «не от мира» (Ин. 17:16). Однако, Зорн комментирует, что слово ἐκκλησία не использовалось в этом значении.

Далее, рассмотрим употребление данного слова в Септуагинте, древнем греческом переводе Ветхого Завета. В еврейском тексте Ветхого Завета имеются два главных еврейских слова «собрание»: עָדַה (ада) и קָהַל (кахал). Слово עָדַה обычно употреблялось по отношению к израильскому народу, особенно когда он находился в пустыне. А קָהַל иногда употреблялось по отношению к израильскому народу, а иногда просто указывало на любое собрание людей. В Септуагинте слово עָדַה переводится греческим словом συναγωγή (сунагогэй) или, по-русски, «синагога». Когда קָהַל относилось к израильскому народу, переводчики Септуагинты обычно выбирали слово συναγωγή. Когда же קָהַל относилось к собранию в общем, они обычно выбирали слово ἐκκλησία.

Поэтому, когда Евангелист Матфей записал слова Иисуса: «Я создам Свою церковь», он использовал не слово συναγωγή, которое обычно употреблялось по отношению к Израилю, а ἐκκλησία. Здесь подразумевается, что Церковь по своей сути и составу отличается от Израиля. Она – не просто продолжение или обновление израильского народа, но совершенно новое общество, в которое входят как верующие евреи, так и верующие язычники.

Таким образом видно некоторое свойство Церкви Христа – она является новым этапом в Божьем плане, основанном на новом завете с лучшими обетованиями (Евр. 8:6 и далее). Она способна к высшим достижениям по сравнению с тем, что было возможно Божьему народу в Ветхом Завете. Также, она является многонациональным и многокультурным явлением. По словам Спасителя: «Придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13:29). Павел подтверждает, что в Церкви: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11)."

Томас Веспетал «Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан»